Аврил Лавин: я не торгую
задницей, как Бритни
(ТВ-ПАРК: 03.12.2002)
Сингл «Complicated» вышел ранней весной
и оказался в числе первых пятнадцати в чарте
журнала «Billboard». Успех сингла предопределил
судьбу альбома, который дебютировал в «Billboard»
на восьмом месте. (Кстати, любимый трек самой
Аврил с этого альбома, «Losing Grip», рассказывает
о ее взаимоотношениях с бывшим бойфрендом. «Он не
дал мне того эмоционального заряда, который был
мне нужен, — смеется певица, — но теперь это
неважно... К тому же я написала классную песню!»)
Альбом «Let Go» получился не совсем типичным
для американских продюсеров. В нем нет той
вылизанности и того блеска, что у Бритни Спирс или
Кристины Агилеры. Наоборот, музыкальная основа
первого сингла с альбома — жесткий и плотный
гитарный чес, отдаленно напоминающий Bon Jovi, с
выразительным, кристально чистым вокалом. Об
Аврил часто говорят как об Анти-Бритни. И
действительно, ее хлебом не корми, дай поглумиться
над девушкой: «Бритни больше торгует своей
задницей и грудью, чем музыкой. Она побывала на
вершине успеха и сильно там задержалась! Сейчас я
собираюсь заняться там своими делами!» Или:
«Бритни так откровенно одевается! Она по улице в
одном лифчике ходит, а всем говорит, что еще
девственница. Что-то не верится мне в это!.. Все,
что сейчас она пытается делать, уже давно сделала
Мадонна. И намного лучше». Конечно, опускание
Бритни — удобный способ саморекламы. Но нужно ли
это Лавин? Тем более что мягкие ответы Бритни на
выпады Аврил скорее дают преимущество самой Спирс,
чем ее оппонентке: «Если бы Аврил Лавин
попробовала быть хоть на часок мной, то она не
очень бы преуспела. Чтобы выделиться, она должна
делать собственные вещи». К сожалению, такие
заявления Бритни вряд ли остановят нападки
Аврил... Но если начистоту, то и Бритни, и
Аврил — одного поля ягоды. Разница лишь в том, что
Бритни приезжает на концерт в роскошном лимузине,
в дорогих шмотках и в таких же дорогих шмотках
выходит на сцену, а Аврил также приезжает на свои
концерты в дорогом лимузине и модном, безумно
дорогом прикиде, но перед выходом переодевается в
поношенные джинсы из секонд-хенда (ведь надо же
соответствовать выбранному имиджу сумасшедшей
девчонки, жарящей на гитаре). Без сомнения,
успех Аврил, равно как и ее оригинальный имидж,
результат отличной работы ее продюсеров.
Интересно, а с чего же все начиналось? Аврил
Лавин появилась на свет 27 сентября 1984 года в
маленьком городке Напани (5 000 жителей), что в
канадском штате Онтарио. Уже в раннем возрасте она
знала, кем станет. Пела в церковном хоре, затем
последовали выступления на различных конкурсах. Во
время поездки в Нью-Йорк Аврил заметил Антонио
Рейд (босс «Arista Records»), который сразу
разглядел в ней потенциальную звезду и заключил
контракт.
Опытного менеджера привлекли не голос,
не внешность, не песни Лавин, а ее уверенность в
себе. В 16 лет Аврил перевезла все свои
вещички в Нью-Йорк и засела в студии записывать
дебютный альбом. Но хотя она и проводила в студии
дни и ночи, ничего толкового у нее сначала не
получалось. Она работала с талантливыми людьми, но
так и не смогла петь песни, написанные для нее
кем-то. Аврил должна была делать свою музыку,
писать песни сама. Это было очень тяжелое время,
но она не думала сдаваться. Когда она перебралась
в Лос-Анджелес под крыло известного продюсера и
композитора Клиффа Мэгнесса, дела пошли гораздо
лучше: «Я нашла нужного мне человека, который
полностью меня понял и позволил мне делать все,
что я захочу». Результат известен: миллионные
тиражи альбома, всенародное, так сказать,
признание... Об огромном успехе певицы
свидетельствуют не только награды и объемы продаж,
но и повышенный интерес к ее персоне. Недавно
Аврил отдала шорты, в которых снималась в клипе
«Complicated», в музей славы рок-н-ролла. Конечно,
столь важный атрибут ее прикида не выставят рядом
с барабанными палочками Коззи Пауэлла или гитарой
Джими Хендрикса, но даже просто быть
представленным в этом легендарном месте многого
стоит! Единственное, что сейчас расстраивает
певицу, — ей запретили есть любимую пиццу с
маслинами, дескать, это вредит голосу. Аврил
пришлось пойти на такую жертву, но хороший кусок
шедевра итальянской кулинарии никак не дает ей
покоя.
Сергей Садыков
|